Приглашаем педагогов родного (тувинского) языка, педагогов дополнительного образования, преподающих тувинский язык в образовательных организациях, осуществляющих обучение по курсу «Родной (тувинский) язык» и подготовку обучающихся к прохождению основного государственного экзамена (ОГЭ).
Программа
обучающего семинара по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по родному (тувинскому) языку. Трудности в разделах языкознания»
с 24 по 26 ноября 2022 года
Дата |
Тема выступления |
Время |
24.11.2022 четверг
|
Регистрация участников семинара. 1. Нормативно-правовые основы проведения ОГЭ. Т.Б. Оюн. 2. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Т.Б. Оюн. 3. Примерные направления тем итогового сочинения по родной литературе. А.Х. Херел, к.филол.н., ученый секретарь ИРНШ |
08.50 – 09.00
09.00 – 10.20
10.30 – 11.50
12.00 – 13.20 |
|
Обеденный перерыв 13.20-14.00 |
|
|
4. Структура теста ОГЭ. Алгоритм синтаксического анализа простого предложения. Алгоритм синтаксического анализа сложного предложения. Е. М. Куулар (лекционно-практическое занятие). 5. Алгоритм пунктуационного анализа предложения. Т.Б. Оюн. (лекционно-практическое занятие). 6. Алгоритм синтаксического анализа словосочетания. Т.Б. Оюн. (лекционно-практическое занятие) |
14.00 – 15.20
15.30 – 16.50
17.00 – 18.20 |
25.11.2022 пятница
|
1. Сочинение-рассуждение на понимание смысла фрагмента текста. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок. Т.Б. Оюн (лекционно-практическое занятие). 2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры. А.Х. Херел (лекционно-практическое занятие). 3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок. А.Х. Херел (лекционно-практическое занятие) |
09.00 – 10.20
10.30 – 11.50
12.00 – 13.20 |
|
Обеденный перерыв 13.20-14.00 |
|
|
4. 1. Алгоритм орфографического анализа слова. Орфографический практикум. Е. М. Куулар. 5. Лексический анализ слов и словосочетаний. Е. М. Куулар (лекционно-практическое занятие). 6. Анализ содержания текста. Анализ средств художественной выразительности. А.Х. Херел (лекционно-практическое занятие) |
14.00 – 15.20
15.30 – 16.50
17.00 – 18.20 |
26.11.2022 суббота
|
1. Композиционное оформление сочинения. Логическое оформление сочинения. А.Х. Херел (лекционно-практическое занятие). 2. Комплекс алгоритмов для учащихся 5-11 классов «Алгоритмы грамотности». Т.Б. Оюн 3. Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Т.Б. Оюн (лекционно-практическое занятие) |
09.00 – 10.20
10.30 – 11.50
12.00 – 13.20 |
|
Обеденный перерыв 13.20-14.00 |
|
|
4. Творческие задания по родному языку как ресурс для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Т.Б. Оюн 5. Итоговая аттестация слушателей. Защита творческих работ. Зачет. 6. Подведение итогов семинара. Выдача сертификатов и удостоверений. |
14.00 – 15.20
15.30 – 16.50
17.00 – 18.20 |
Место проведения семинара:
г. Кызыл, ул. Рабочая 4а, Кызылский пединститут, ауд. 303 (здание бывшего Политехнического института), парадный вход, остановка ул.Дружбы