На базе Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований научными сотрудниками Института развития национальной школы был организован научно-методический семинар. Для реализации плана мероприятий Стратегии государственной поддержки развития тувинского языка в Республике Тыва в период с 2024 по 2033 годы ИРНШ создаются новые учебно-методические комплексы по предметным областям «Родной язык», «Родная литература» и «Литературное чтение». Нововведения, связанные с внедрением обновленных ФГОС и утверждением федеральных рабочих программ (ФРП) по учебному предмету «Родной язык», поставили перед авторами учебно-методических комплексов задачу совершенствования их содержания и методического аппарата.
Главный научный сотрудник Института, док. фил. наук, профессор Мира Бавуу-Сюрюн отметила, что языковая среда в Туве неоднородная, в одном классе обучаются дети с разным уровнем владения родным языком. Следовательно, при создании учебно-методических комплексов по тувинскому языку и тувинской литературе сначала следует определить уровень владения детьми родным (тувинским) языком. Лишь после этого нужно создавать отдельные дидактические линии для обучающихся, которые хорошо знают тувинский язык, для не владеющих тувинским языком и для углубленного изучения. Особо остро стоит вопрос о создании адаптированной программы и учебно-методического комплекса по тувинскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Проанализировав изданные ранее учебники, авторы УМК пришли к выводу создать оптимальный учебник, в котором будут предусмотрены задания разных уровней сложности.