Учителя родного языка обсудили особенности подготовки к сдаче ОГЭ


В рамках реализации регионального проекта «Тувинский язык – в образовательных организациях» и плана мероприятий Института развития национальной школы с 24 по 26 ноября 2022 года лабораторией тувинской филологии проведены обучающие семинары по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по родному (тувинскому) языку. Трудности в разделах языкознания».

Цель данных семинаров – получение преподавателями ЗУН по курсу подготовки к прохождению ОГЭ по родному (тувинскому) языку, повышение профессиональных компетенций преподавателей родного (тувинского) языка в целях подготовительных мероприятий к сдаче учащимися ОГЭ по родному (тувинскому) языку, рост заинтересованности преподавателей родного (тувинского) языка и повышение их профессиональных знаний в целях Участникам семинара предоставили лингвистические, языковые информацию по предмету, сведения о системе осуществления контроля за результатами, демонстрирующими различные версии тестовых задач. Таким образом, получив необходимые знания и освоив соответствующие навыки и умения, преподаватель может помочь ученикам подготовиться к сдаче экзаменационных работ.

Для выполнения цели данных семинаров лекторами выбраны следующие темы:
1) Основные трудности при выполнении заданий экзамена по тувинскому языку. Нормативные аспекты тувинского языка;
2) Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа;
3) Структура теста ОГЭ. Алгоритм синтаксического анализа простого предложения. Алгоритм синтаксического анализа сложного предложения
4) Алгоритм пунктуационного анализа предложения
5) Алгоритм синтаксического анализа словосочетания
6) Лексический анализ слов и словосочетаний
7) Сочинение-рассуждение на понимание смысла фрагмента текста. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок
8) Алгоритм орфографического анализа слова. Орфографический практикум
9) Комплекс алгоритмов для учащихся 5-11 классов «Алгоритмы грамотности»
10) Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста
11) Творческие задания по родному языку как ресурс для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации
12) Примерные направления тем итогового сочинения по родной литературе;
13) Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Особенности, структура, алгоритм написания, речевые опоры
14) Сочинение-рассуждение на морально-этическую (нравственную) тему. Экспертиза созданных текстов, анализ ошибок
15) Анализ содержания текста. Анализ средств художественной выразительности
16) Композиционное оформление сочинения. Логическое оформление сочинения
17) Итоговая аттестация слушателей. Защита творческих работ. Зачет.

Слушателями семинаров стали 46 преподавателей родного (тувинского) языка и литературы со всех кожуунов республики. Лекторами (Оюн Т.Б., Куулар Е.М., Херел А.Х,) были представлены материалы из опыта работы по актуальным вопросам методики работы с одаренными детьми, даны рекомендации по работе со сборником задач, проанализированы ошибки и проблемы, которые чаще всего встречались на этапах выполнения экзаменационных работ, приведены примеры задач.

Прогнозируемыми результатами данных семинаров должны стать: повышение уровня квалификации преподавателей родного (тувинского) языка и литературы по организации процесса подготовки учеников с учетом знаний о содержании и методах преподавания родного языка и литературы согласно основной школьной программе; приобретение преподавателями новых навыков по обучению предметам «родной язык» и «родная литература» и по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

Т.Б. Оюн, старший методист лаборатории тувинской филологии.

#НШХИ #ИРНШ #тывадыл #ОГЭпородномуязыку #роднойязык