
Сегодня в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используются специальные программы и новые технологии. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Соответственно, педагоги обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Дети с ОВЗ имеют свои психолого-педагогические особенности, которые необходимо учитывать при построении урочной и внеурочной деятельности.
Именно с целью определения уровня преподавания родного (тувинского) языка и литературы для обучающих с ОВЗ и его совершенствования, выявления эффективных технологий по нозологическим категориям Институт организовал курсы повышения профессиональной квалификации на тему “Разработка методического комплекса по учебным предметам “Родной (тувинский) язык и литературное чтение” для детей с ОВЗ”.
Напомним, что ранее специальной программы для детей с ОВЗ по предметам тувинский язык и литературное чтение не было
Программа курса рассчитана на 3 дня – с 14 по 16 мая т.г. В первый день работы директор ИРНШ Елена Куулар рассказала слушателям о реализации Федеральной образовательной программы начального и основного общего образования по обновлённым требованиям ФГОС.
После обеда последовала практическая часть. Учителя-дефектологи из разных школ республики поделились опытом работы с коллегами. Так, Замдиректора Кызыл-Арыгской школы-интерната школы, учитель-дефектолог 1 кв.кат. Э.М.Чооду сообщила об уровнях обученности учащихся с ОВЗ по классификации дефектолога, профессора В. Воронковой. Темой учителя зонального ресурсного центра дистанционного обучения при Самагалтайской школе №2 Л.Б.Ооржак стало «Обновление адаптированной программы по родному языку для детей с ОВЗ (5-9 классы).
Разработчик программы – научный сотрудник лаборатории тувинской филологии Института А.К.Салчак.