Годовой план на 2014 год

План работы на 2014 год

ГБНУ Министерства образования и науки РТ

«Институт развития национальной школы»

 

 

Содержание работы Сроки Исполнители Примечание (результаты)
  1. Научно-исследовательская работа
1.1  Обоснование     правовых, теоретико-методологических и методических основ преподавания тувинского языка как родного и как языка обучения, русского как второго и как языка обучения и тувинского языка как второго в условиях билингвальной и монолингвальной образовательной среды;  1- 2 квартал Лаборатория тувинской филологии, лаборатория проблем преподавания русского языка образования (Ооржак Б.Ч., Иргит О.О.). Научный отчет и статьи.Правовые и теоретико-методологические основы языковой политики в системе образования РТ
1.2  . Проведение социолингвистических исследований по вопросам функционирования русского языка как государственного и языка межнационального общения, мониторинга языковой ситуации в Республике Тыва. Лаборатория проблем преподавания русского языка образования   (Иргит О.О.). Научный   отчет и статьи
1.3. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в образовательных организациях РТ В течение года Лаборатория этнопедагогических исследований (Сундуй Г.Д.). Научный отчет, статьи, программа и методические рекомендации
1.5. Исследования проблем содержания профессионального образования в условиях внедрения ФГОС 3 поколения. В течение года Лаборатория содержания профессионального образования (Будук-оол Л.К.). Научный отчет, статьи, методические рекомендации
1.6. Изучение истории шахмат в Туве и определение научно-методических подходов к преподаванию шахмат в образовательных организациях общего и дополнительного образования (содержание, формы и методы). В течение года Научно-методический отдел шахматного образования(Салчак Д.В.). Научный отчет и статьи, методические рекомендации
1.7. Организация и проведение экспертизы (в том числе независимых) учебно-методических комплексов республиканской компетенции, экспериментальных и инновационных образовательных программ и проектов, научных и (или) научно-педагогических разработок общего и профессионального образования В течение года Эренчинова Т.А.,Иргит О.О. Экспертные заключения, отзывы, рецензии
  1. Разработки и издания
2.1.Разработки УМК начального общего и основного общего образования для школ с родным (тувинским) языком обучения с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (по утвержденному плану издания. См. Приложение) 2 – 4 квартал ЛТФ (Ооржак Б.Ч.), ИПО «Билиг»(Баир О.М.) УМК по русскому языку и литературному чтению для школ с родным (нерусским) языком обучения для 3 класса
2.2. Разработка вопроса о законодательном закреплении гарантий получения образования на языках народов Российской Федерации в соответствии с положениями, установленными Конституцией Российской Федерации (Статья 55) Закона РФ «О языках народов Российской Федерации» (Статья 2, в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ, от 11.12.2002 N 165-ФЗ); (В новом законопроекте п.12, ч.2, ст.3) февраль ЛТФ (Ооржак Б.Ч.) Предложения в Министерство образования и науки РТ
2.3.Разработка и издание программ для внеурочной деятельности по поликультурному образованию в начальной школе июнь Эренчинова Т.А. Сборник программ
2.4.Разработка программ по яководству, верблюдоводству и оленеводству для среднего общего образования В течение года Сат Ч.М. Сборник программ
2.6. Изучение соответствия рынка труда структуре подготовки рабочих кадров и специалистов в ОУ СПО РТ для определения направлений деятельности ОУ СПО и многофункциональных центров прикладных квалификаций В течение года ЛСПО (Будук-оол Л.К.) Методические рекомендации
2.7. Перевод учебников дидактической линии «Школа России» ФГОС начального общего образования на тувинский язык (4 класс) 2 квартал ИПО (О.О., Баир О.М.) Переводная учебная литература федеральной компетенции начального общего образования
2.8.Осуществление издательско-полиграфической деятельности  В течение года ИПО (Баир О.М.) (См. приложение) Подготовка оригинал-макетов УМК начального, основного общего образования;издание учебно-методической, научной литературы
2.9. Разработка «Тувинского энциклопедического педагогического словаря» (продолжение) В течение года ЛЭПИ (Сундуй Г.Д.) Словарные статьи, количество слов -1020
2.10. Создание электронных образовательных ресурсов: электронный толковый словарь «Лексика ландшафта Тувы» с фото и видео приложениями по предметам этнокультурной составляющей федерального государственного образовательного стандарта общего образования В течение года ЛТФ (Ооржак Б.Ч.),Отдел АВиИТ(Монгуш Б.И.) ЭОР к УМК по тувинскому языку, истории Тувы, географии Тувы и др.; методические рекомендации по использованию ЭОР; занимательные познавательные программы   для детей (сайт «Тыва дыл»
2.11. Изучение вопросов воспитания и социализации детей тувинцев-тоджинцев В течение года ЛЭПИ (Сундуй Г.Д.) Фотофильм о нересте окуни для использования на уроках технологии и факультативах
2.14. Создание, подготовка к изданию и издание книг двуязычной (русско-тувинской) детской художественной литературы ЛППРЯ (Иргит О.О.) Двуязычные детские книги
2.15. Разработка и издание методических рекомендаций для проведения языковых лагерей и смен для обучающихся в каникулярный период ЛППРЯ (Иргит О.О.) Методические рекомендации
  1. Индивидуальные темы исследований
3.1.Этнокультурное содержание общего образования Шаалы А.С
3.2. Поликультурное образование в условиях сельской местности и города Эренчинова Т.А.
3.3. Совершенствование содержания по литературному чтению в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения Иргит О.О.
3.4. Духовно-нравственное формирование школьников в процессе воспитания совести Сундуй Г.Д.
3.5. Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе игровой деятельности Допул У.П.
3.6. Дополнительное образование в свете требований ФГОС НОО Ооржак Л.С.
3.7. Преемственность в обучении русскому языку в средней школе и профессиональном образовании Суздальцева Л.Т.
3.8. Теоретические основы билингвизма в обучении русскому языку в школах с родным (нерусским) языком обучения Сегленмей С.Ф.
3.9. Коммуникативно-ориентированные УМК по русскому языку и литературному чтению для 3-4 классов для ОО с родным (нерусским) языком обучения Селиверстова Г.М.
3.10. Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку и литературе в школах с русским (неродным) языком Куулар А.Т.
3.11. Выявление типичных ошибок в русской речи тувиноязычных детей   дошкольного возраста Чигжит Е.В.
3.12.Формированиездоровья участников образовательного процесса в профессиональном педагогическом образовании Будук-оол Л.К.
3.13.Актуализация содержания этнокультурной составляющей профессионального образования в подготовке специалистов сельского хозяйства в Республике Тыва Сат Ч.М.
3.14.Формирование духовно-нравственного здоровья учащихся СПО РТ Дада Д.Ч.
3.15. Имя числительное тувинского языка и ее изучение в 5-ом классе Ооржак Б.Ч.
3.16. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в подготовительных и старших группах через чтение тувинской детской художественной литературы Монгуш Б.М.
3.17. Вопросы преподавания тувинского языка в 5-11 классах в свете требований ФГОС Бавуу-Сюрюн М.В.
3.18. Изучение тувинской литературы в гуманитарных профильных классах Доржу К.Б.
3.19. Имя существительное и имя прилагательное тувинского языка и ее изучение в 5-ом классе Хертек А.Б.
3.20. Изучение тувинской драматургии на уроках родной литературы в 6-ом классе Херел А.Х.
3.21. Методика преподавания тувинской литературы в основной школе по требованиям новых стандартов Ооржак Л.Х.
3.22. Литературное краеведение в условиях внедрения ФГОС основного общего и общего среднего образования Кужугет М.А
2.23. Методика преподавания фонетики и вопросов орфографии тувинского языка с учетом требований ФГОС Сувандии Н.Д.
3.24. Вопросы развития речи в преподавании тувинского языка в школе Сарыглар Ч.А.
3.25. Дидактический потенциал текстов тувинской литературы Нара-Мандып А.А.
3.26. Методика преподавания шахмат в школе в условиях внедрения ФГОС начального общего образования Салчак Д.В.
3.27. Содержание шахматного образования во внеурочной деятельности начальной школы Тонгак О.И.
3.28. История учебного книгоиздания в Туве. Ооржак М.С.
3.29. ??????????? Ооржак Л.А.

 

 

Основные мероприятия Института развития национальной школы на 2014 год

№ п/п Мероприятия Сроки Исполнители
1 2 3 4
  1. Законопроекты, выносимые на заседания Правительства   Республики Тыва  
II. Вопросы, выносимые на расширенные заседания Правительства Республики Тыва
Концепция языковой политики в системе образования Республики Тыва март Шаалы А.С., Бавуу-Сюрюн М.В.
III. Вопросы, выносимые на заседания Правительства   Республики Тыва
Об исполнении ГП «Русский язык в Республике Тыва на 2014 – 2018 годы» октябрь Институт развития национальной школы (Шаалы А.С., Иргит О.О.,и.о. заведующего лабораторией проблем преподавания русского языка)
IV. Вопросы, выносимые на заседания у заместителя Председателя Правительства Республики Тыва (Дамба-Хуурак А.П.)
V. Вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии Министерства
О функционировании и развитии двуязычия в общем и профессиональном образовании.                  Ноябрь ИРНШ, ТувГУ (Шаалы А.С., Иргит О.О., Бавуу-Сюрюн М.В., Даржа У.А., Ооржак Б.Ч.,)
VI. Вопросы, выносимые на рассмотрение I заместителя Министра
О готовности учебных изданий к тиражированию Апрель Институт развития национальной школы (Шаалы А.С.)
VII. Вопросы, выносимые на рассмотрение   заместителей Министра
О состоянии разработки программ по духовно-нравственному воспитанию и социализации личности в образовательных учреждениях Республики май Институт развития национальной школы(Иргит О.О., зам. директора ИРНШ)
  1. Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета директоров (ректоров) учреждений профессионального образования

Республики Тыва  

О состоянии внедрения стандартов нового поколения в профессиональных образовательных учреждениях Республики Тыва Январь      Институт развития национальной школы(Будук-оол Л.К.., заведующий лабораторией содержания профессионального образования)
IX . Вопросы, выносимые на заседание Координационного молодежного совета при Министерстве образования и науки РТ
X. Организационная работа
Организация работы пансионата «Башкы» Июнь-август Институт развития национальной школы(Ооржак Л.С.)
XI. Республиканские мероприятия:
а) Научно – практические конференции

  1. Торжественная церемония открытия Года русского языка в Республике Тыва (Шарыпова Т.Л., Шаалы А.С., Иргит О.О.) – февраль
  2. Межрегиональная научно-практическая конференция «Русский язык в Туве» (Шарыпова Т.Л., Шаалы А.С., Иргит О.О., Даржа У.П.) – ноябрь.
  3. Республиканская научно-практическая конференция: «Профессиональная образовательная организация в условиях модернизации образования: развитие, модели обучения, формирование кадрового резерва», посвященная 100-летию единения России и Тувы» (Будук-оол Л.К.) – март.
  4. Сатовские чтения. Научно-практическая конференция. (Ооржак Б.Ч., октябрь).
  5. Республиканский  фестиваль   «Диалог культур» в рамках проекта «Модель поликультурной школы в условиях сельской местности и города»» на базе МБОУ СОШ №8 г. Кызыла (Эренчинова Т.А.) – апрель.
  6. Круглые столы, конференции, посвященные государственным языкам по планам лабораторий (21 февраля – Международный день родного языка, 24 мая – День славянской письменности и культуры, 6 июня – День русского языка).
б) Конкурсы, соревнования, олимпиады
Nп/п Наименование мероприятий Сроки Ответственные
Конкурс новых инновационных проектов на получение статуса РИП Март-май Эренчинова Т.А.
Круглый стол «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по развитию родной речи в свете требований ФГОС» (с участием РУМЦ д/с №11 г. Кызыла) апрель Монгуш Б.М,
Конкурс «Мое первое перышко» Февраль Иргит О.О.
5. Конкурс эссе «Русский язык как государственный и как средство межнационального общения в моей отрасли и создание условий для его функционирования» среди руководителей министерств и ведомств, руководителей муниципальных образований республики. Иргит О.О.
Заочный конкурс учителей родного языка и литературы «Мой лучший урок тувинской литературы» март Ооржак Л,Х.
Соревнования по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных учреждений Март-апрель Салчак Д.В.
Республиканское первенство по шахматам «Пешечка» среди мальчиков и девочек 2004-2005 года рождения. Март-апрель Салчак Д.В.
IРеспубликанская Олимпиада по шахматам 19-20 мая Салчак Д.В.
9. Сеанс одновременной игры, посвященного Международному дню защиты детей и Международному дню шахмат 01 июня20 июля Салчак Д.В.
в) Семинары, курсы
1. Авторский семинар по УМК «Литературному чтению» – «Торээн чугаа» для 2 – 4 классов тувинской школы. Март Совместно с Кызылским пединститутом(Эренчинова Т.А., Кара-оол Л.С.).
Обучающий семинар «Инновационные подходы к организации учебного процесса в образовательных учреждениях СПО в условиях модернизации профессионального образования» 15-17 апреля Сат Ч.М.
Обучающий семинар «Современные требования и методические подходы к преподаванию БЖД в условиях введения ФГОС» 18-20 ноября Дада Д.Ч.
Авторский семинар по УМК «Русский язык» для 3-4 классов тувинской школы Декабрь Селиверстова Г.М.
Проблемный семинар «Сетевая инфраструктура как механизм реализации научных и инновационных проектов на базе РИП».         Защита отчетов РИП и защита новых проектов 14-17 мая Эренчинова Т.А.
Семинар-совещание «Проблемы преподавания тувинского языка как неродного (второго) в начальной школе с родным (русским) языком обучения 5 февраля Ооржак Б.Ч., Бавуу-Сюрюн М.В.
Авторский семинар «Современные подходы к обучению тувинскому языку в условиях введения ФГОС основного общего образования» октябрь Бавуу-Сюрюн М.В. Ооржак Б.Ч.
Авторский семинар по УМК «Тыва чогаал» для 5-6 классов октябрь Ооржак Л.Х., Кужугет М.А.
Обучающий семинар «Развитие родной тувинской речи у дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования Апрель Монгуш Б.М.
Обучающий семинар «Библиотека как центр формирования нравственной культуры учащихся» (2 модуля) 16-18 апреля29-31 октября Ооржак М.С., библиотекарь
Обучающий семинар курса «Шахматы – школе» И.Г.Сухина (1-ый год обучения, модуль 2) 9-12 января (1-й год обучения Салчак Д.В., Тонгак О.И.
Авторский семинар федерального курса «Шахматы – школе» И.Г.Сухина (2-ой год обучения) 22-31 марта Салчак Д.В., Тонгак О.И.Приглашение И.Г. Сухина (г. Москва)
Обучающий семинар курса «Шахматы – школе» И.Г.Сухина (для тех, кто не прошел курс по первому году обучения, модуль 1) 25-28 июня (пансионат «Башкы») Салчак Д.В., Тонгак О.И.
Обучающий семинар курса «Шахматы – школе» И.Г.Сухина (1-ый год обучения, модуль 2) 5-8 ноября Салчак Д.В., Тонгак О.И.
Подготовка учителей к проведению ЕГЭ по русскому языку. Лингвистика текста 11-12 марта Иргит О.О.
Авторский семинар «Обновление содержания по литературному чтению для школ с родным (нерусским) языком обучения» февральоктябрь Иргит О.О.,Корген-оол С.Д. 
Обучающий семинар для педагогических работников Тес-Хемского и Эрзинского кожуунов «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей в условиях значимых изменений общества » 12-15 февраля Сундуй Г.Д.
XII. Информационно – аналитическая работа
Издание аналитико-информационного сборника «Итоги работы ИРНШ за 2013 год. январь Эренчинова Т.А., Баир О.М.

 

План на 2014 ИРНШ