Методические рекомендации

Уважаемые руководители и учителя математики образовательных организаций!

      

С 1 апреля 2016 года на базе Института развития национальной школы создана лаборатория естественно-математических дисциплин, цель которой состоит в научно-методическом и научно-практическом сопровождении решения проблем повышения качества физико-математического образования и реализации Концепции развития математического образования в Республике Тыва.

В данном подразделе «Методические рекомендации» регулярно размещаются новости, события, методические рекомендации для учителей математики, физики и информатики.

Лаборатория естественно-математических дисциплин находится по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая 2, ИРНШ, электронный адрес: laboremd@mail.ru. Часы работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00 (обед с 13.-14.00), пятница — с 9.00 до 13.00.

***

   В целях снижения административной нагрузки на педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом государственной политики в сфере общего образования России подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Учителям-предметникам, при разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования преподавания математики с 1 по 11 классы необходимо руководствоваться данным письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 ”О рабочих программах учебных предметов”. pismo-mon-rf-o-rabochikh-programmakh  Согласно письма рабочие программы по математике, программы курсов по внеурочной деятельности должны содержать следующие компоненты:

– планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

– содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

– календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

***

         6 октября 2016 г. на базе федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» прошел межрегиональный научно-практический семинар (в форме вебинара) по вопросам реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

         Тема семинара: «Концепция развития математического образования в Российской Федерации: компетентность учителя и знания школьника».

В семинаре приняли участие более 2 000 человек.

Вел семинар Монахов Сергей Владимирович, заместитель директора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

Открыла семинар Мельникова Наталья Михайловна, заместитель начальника отдела развития образовательных технологий и ИКТ в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

На семинаре выступили и ответили на вопросы его участников:

         Ященко Иван Валериевич, директор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства». Тема выступления: «Компетентность учителя и знания школьника. Неотложные задачи по повышению квалификации и переподготовке учителей математики»;

         Высоцкий Иван Ростиславович, начальник отдела развития содержания образования и педагогических измерений государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства». Тема выступления: «Ключевые проблемы в базовой математической подготовке обучающихся в массовой школе»;

         Станченко Сергей Владимирович, руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования». Тема выступления: «Итоги Всероссийского исследования компетенций учителей математики»;

Пратусевич Максим Яковлевич, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Президентский физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург). Тема выступления: «Подготовка учителя к развитию математической одаренности учащихся».

Письмо Минобрнауки России

Презентация выступления И.Р. Высоцкого

Презентация выступления С.В. Станченко

Презентация выступления М.Я. Пратусевича

Рекомендуем видеозапись семинара посмотреть на официальном сайте ФИРО  http://www.firo.ru/

***

Региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей математики в Республике Тыва рекомендует для использования примерные Положения «О ведении и проверке тетрадей обучающихся по математике, физике и информатике», «О ведении классных журналов» и технологическую карту урока по ФГОС.

О ведении классных журналов

Орфогр. режим работы в тетрадях

технологич карта

  • Региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей математики в Республике Тыва рекомендует для использования в работе молодым специалистам решение задач экономического содержания (задание № 17 КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня) из опыта работы учителя высшей категории МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» Мельниковой Натальи Владимировны.

Задачи экономического содержания

О международном дне числа ПИ

МР по разработке рабочих программ в соотв. с требован. ФГОС

  • Предлагаем материал для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория вероятностей» старшего преподавателя кафедры математического анализа и МПМ ТувГУ Хурума Анны Кыс-ооловны.

В материале представлены:

– минимум определений и формул, необходимых для решения школьных задач на вычисление вероятностей;

– примеры решения 20 заданий на вероятность из открытого банка задач ЕГЭ  с сайта http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege;

– прототипы заданий открытого банка задач для самостоятельного ешения (всего 56 задач);

– ответы к прототипам заданий.

Задачи по теории вероятностей (подготовка к ЕГЭ)

Список статей по математике опубликованных в журнале «БАШКЫ» (1993-2016 гг.) spisok-statey-po-matematike-opubliko