Резолюция I-го съезда учителей математики РТ

Резолюция

I-го съезда учителей математики Республики Тыва

 

18 декабря 2015 года

г. Кызыл

 

I съезд учителей математики Республики Тыва (далее – Съезд) продолжает российскую традицию проведения съездов учителей математики и созван по инициативе Главы Правительства Республики Тыва Ш. В. Кара-оола в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Целью созыва Съезда является анализ преподавания математики, физики и информатики в системе основного (общего) и среднего (полного) образования, оценка имеющихся проблем и обсуждение перспектив в преподавании математики, выработка предложений по совершенствованию системы математического образования в образовательных организациях Республики Тыва.

В работе Съезда приняли участие 286 представителей: учителя школ, преподаватели Тувинского государственного университета, ученые-математики, специалисты по педагогике и методике преподавания естественнонаучных предметов, руководители образовательных учреждений и представители органов управления образованием.

На заседаниях 2 секций Съезда заслушано 25 докладов и сообщений. Участники Съезда обменялись мнениями о проблемах и перспективах школьного математического образования. В ходе дискуссий были высказаны различные мнения по состоянию системы образования и актуальным вопросам развития методики обучения математики, физики и информатики в школе, выработаны конкретные пути решения задач совершенствования математического образования.

В рамках Съезда прошло общее собрание по созданию Регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей математики, избран его Председатель и члены Правления.

Первый заместитель министра образования и науки республики Тыва Светлана Михайловна Ощепкова выступила на Съезде с пленарным докладом «Развитие математического образования в Республике Тыва», в котором затронула актуальные проблемы современного математического образования, включая падение интереса учащихся к математике, их ориентацию исключительно на сдачу ЕГЭ, идею всеобщей профилизации средней школы и переход на новые образовательные стандарты. Остановилась на реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в республике.

1.    Съезд подчеркивает, что математика является основой естественно-научного и  инженерно-технического образования и представляет стратегически важное направление науки и практики, определяющее уровень развития экономики республики, профессионального образования всех уровней.

2. Съезд обеспокоен существенным снижением уровня общего среднего образования по математике в республике.

3. Съезд приветствует и поддерживает создание регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей математики».

4.    В целях реализации посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию, Главы Правительства Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва «О положении дел в республике и внутренней политике на 2016 год» «Сплоченность, мобилизация усилий, опора на внутренние ресурсы» и поручений на встрече с лучшими учителями математики республики 09 декабря 2015 года, предложений, внесенных участниками в ходе работы секций, Съезд считает необходимым рекомендовать:

Министерству образования и науки Республики Тыва:

4.1. Разработать и утвердить региональные положения о статусе специализированных общеобразовательных учреждений.

4.2. Рассмотреть на УМС Министерства образования и науки Республики Тыва и утвердить введение кейс-технологий по таким предметам как математика, физика, информатика на профильном уровне.

4.3. Разработать нормативно-правовые аспекты и организационные механизмы выявления и поощрения талантливых учителей математики, физики и информатики, предусмотреть грантовую поддержку талантливых педагогов и общеобразовательных организаций, поддержку молодых специалистов.

4.4. Расширить сетевое взаимодействие образовательных организаций детский сад – школа – техникум (колледж) – вуз в области математической подготовки в рамках реализации инновационных проектов и программ, а также образовательных округов Тувинского государственного университета, для чего проработать нормативно-правовую базу указанного взаимодействия.

4.5. Провести анализ учебных планов общеобразовательных организаций и рекомендовать открытие классов с углубленным изучением отдельных предметов и профильных классов в соответствии с потребностями социально-экономического развития республики.

4.6. Региональному отделению Всероссийской ассоциации учителей математики обсудить и утвердить план работы на 2016 год в январе 2016 года.

4.7. Создать на базе МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла совместно с Мэрией классы с углубленным изучением отдельных предметов: математика, физика и информатика.

Образовательным организациям:

4.8. Образовательным организациям провести детальное обсуждение резолюции Съезда, разработать план действий по реализации цели и задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации в Республике Тыва.

5. Поддерживая общий ход реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, необходимо отметить, что в республике реализация Концепции осуществляется на недостаточном уровне, что не позволяет образовательным организациям эффективно использовать новые возможности.

В этой связи необходимо:

5.1. Государственному бюджетному научному учреждению Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы» (ИРНШ), Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» (ТГИПиПКК), Государственному бюджетному учреждению «Институт оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Тыва)» (ИОКО); муниципальным органам управления образованием муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию); Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тувинский государственный университет» (ТувГУ) (по согласованию):

  – разработать организационно-управленческую, научно-методическую базу, которая позволила бы образовательным организациям общего, профессионального и дополнительного профессионального образования внедрять новые формы организации, планирования и достижения результативности образовательного процесса, повышения квалификации педагогов (использовать возможности модульного и дифференцированного обучения, адресной подготовки учителей и учащихся к ЕГЭ и ОГЭ и т. п.), подготовки кадров по педагогическому, физико-математическому и инженерно-техническому направлениям;

– оказывать психолого-педагогическую, учебно-методическую и информационную поддержку учителям, осуществляющим подготовку обучающихся, выбирающих математику в качестве профиля обучения;

разработать механизмы повышения качества подготовки к различным интеллектуальным состязаниям, Всероссийской олимпиаде школьников;

создать систему поддержки лучших практик школ по  работе с одаренными детьми.

6. Муниципальным органам управления образованием, руководителям образовательных организаций разработать пошаговые действия по повышению качества преподавания математики и качества знаний обучающихся, поддержке функционирования и развития образовательных организаций, осуществляющих специализированную и профильную подготовку, дифференцированную и индивидуальную помощь обучающимся, выбравшим предметы естественнонаучного направления.

7. Региональному отделению Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей математики» поручить проанализировать и скорректировать содержание рабочих программ по математике, физике и информатике с учетом интегрированности математики в предметы естественнонаучного цикла.

8. Кызылскому педагогическому институту Тувинского государственного университета разработать образовательную программу по теории и методике преподавания математики в начальных классах на тувинском и русском языках.

9. Образовательным организациям, ТГИиППК, ИОКО, ИРНШ выстроить целостную систему мониторинга состояния результатов обучения математике в образовательных организациях

10. Образовательным организациям, учреждениям дополнительного образования развивать разнообразные формыполучения математического образования.

 

Съезд поручает Организационному комитету Съезда:

  1. направить настоящую Резолюцию во все образовательные учреждения республики, органы управления образованием, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, в Министерство образования и науки Республики Тыва, Правительство Республики Тыва.
  2. опубликовать настоящую Резолюцию в сети Интернет и опубликовать в журнале «Башкы».