ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЙНА.

Home > НОВОСТИ > ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЙНА.

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОЙНА.

Великая Отечественная война затронула все сферы общественной жизни и, естественно, наложила тяжёлый отпечаток на систему народного образования и на деятельность советской школы. Война стала суровым испытанием для советской системы образования, деловых и, что в те времена было особенно важно, политических качеств всей интеллигенции, в т.ч. учителей и преподавателей.

22 июня 1941 года на нашу Советскую Родину предательски напала фашистская Германия. Обстановка невиданной в истории Великой Отечественной войны не могла не сказаться на народном образовании и на деятельности советской школы. Многие тысячи учащихся старших классов, учителей и студентов, объятые могучим патриотическим порывом, ушли в народное ополчение, в Красную Армию, в партизанские отряды.

Борьба с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно — воспитательную работу. Ей был придан боевой патриотический характер. Учебные программы военного времени претерпели некоторые изменения. В школьных курсах стали глубже изучать темы, связанные с войной и обороной: отравляющие вещества, планы и карты, современная военная техника и военная терминология, сельское хозяйство. Было усилено патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной работе. Были пересмотрены темы и методы преподавания таких предметов, как физика, биология, химия. Преподавание этих предметов в рамках школьной программы стало носить максимально — практический характер. В школах появились темы военно — оборонной направленности с целью установления более тесной связи школы с жизнью.

В связи с тем, что в начале войны значительная часть учителей ушла в армию, были приняты меры к срочной подготовке лиц, имеющих среднее образование, к педагогической работе, к укреплению работы педагогических училищ, учительских институтов и педагогических институтов.
Как только Красная Армия освобождала какой — либо населённый пункт от немецко — фашистских захватчиков школы открывались практически сразу.
Большие трудности выпали на долю учителей западных районов Союза, оккупированных немцами. Но даже в осаждённых фашистами городах продолжали работать школы.

Согласно специальному решению правительства с начала 1943 года при некоторых школах  стали открываться учебно-производственные мастерские. В ряде случаев учащиеся старших классов вовлекались в оборонную работу на предприятиях или работали в мастерских бытового обслуживания: по ремонту электроприборов и т. п.

Учителя проделали огромную работу. Работать учителем в школе никогда не была лёгкой задачей. А в годы войны труд в столь тяжелых условиях был почти невозможен. Но простые люди, мужчины демобилизованные с фронта, женщины оставшиеся в городах и сёлах взяли а себя эту не простую задачу – обучить новое поколение, которое в будущем станет опорой для нашей, уже свободной родины.

#ирнш #минобрнаукирт #профессияучитель #деньпобеды #9мая #образованиевприоритете #тыва