План-проспект авторских обучающих семинаров на 2015-2016 учебный год

«Утверждаю»

Директор ИРНШ

________ А.С.Шаалы

« 3  » сентября 2015 г.

 

План-проспект авторских обучающих семинаров на 2015-2016 учебный год

Тема Сроки проведения Ответственные
1. Совершенствование преподавания русского языка и литературного чтения в школах с родным (тувинским) языком обучения

Категория слушателей: учителя начальных классов, методисты.

В программе: проблемные вопросы преподавания русского языка в 3-4 классах тувинской школы с целью совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка начальных классов; обучения приемам работы, направленной на овладение методическим аппаратом учебников для 3-4 классов, и оптимизации процесса освоения учителем содержания ФГОС.

сентябрь

 

Селиверстова Г.М.
2. Обновление содержания по литературному чтению в начальных классах с родным (нерусским) языком обучения

Категория слушателей: учителя начальных классов, методисты.

В программе: методика работы с материалами учебника в контексте требований ФГОС; теоретические положения построения структуры учебника, практическая работа.

март Иргит О.О.
3. Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 10-11 классов и обучающихся в ОО СПО

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы, методисты.

В программе: система подготовки учащихся 10-11 классов и обучающихся  в ОО СПО к ЕГЭ; методика работы над сочинением-рассуждением; конструирование технологической карты сопровождения учащихся.

сентябрь,

октябрь, февраль

Ортеней Н.Ш., Иргит О.О.
4. Теоретические и методологические особенности преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС

Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты.

В программе:  пути обновления содержания филологического образования  в контексте требований ФГОС; теоретические положения построения структуры и содержания новых учебников, примерных учебных программ, рабочих тетрадей и др. Знакомство с особенностями нового УМК и практическая работа.

Февраль Бавуу-Сюрюн М.В.,

Ооржак Л.Х.

5. Ключевые проблемы методики преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты.

В программе: проблемы преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС; инновационные подходы к преподаванию предметов; учебно-методическое обеспечение курсов; конструирование технологической карты урока по требованиям ФГОС; практическая работа с УМК, обмен опытом работы.

октябрь,

апрель

Херел А.Х.,

Ооржак Л.Х.

6. Подготовка к ОГЭ по тувинскому языку в 9-ом классе: методика и практика

Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты.

В программе: обзор разных систем оценки уровня знания языка, Европейская шкала уровня самооценки владения языками. КИМы как измерители уровня знания языка, их положительные и отрицательные стороны; содержание ГИА по тувинскому языку; критерии оценки экзаменационной работы; анализ текстов для сжатых изложений; подготовка к выполнению тестовых заданий и написанию сочинения-рассуждения.

Ноябрь Херел А.Х., Ооржак Л.Х.
7. Духовно-нравственное воспитание детей (на материалах воспитательных традиций евразийских народов)

Категория слушателей: классные руководители, методисты, учителя народоведения, заместители директора по воспитательной работе.

В программе: гуманитарная методология науки о воспитании; совесть как феномен культуры евразийских народов; воспитание совести как явление нового времени.

Ноябрь Сундуй Г.Д.
8. Культура традиционной тувинской семьи

Категория слушателей: классные руководители, методисты, учителя народоведения, педагоги дополнительного образования.

В программе: вопросы семьи и брака в традиционном тувинском обществе, материальная и духовная культура тувинцев, традиционный этикет тувинцев, вопросы формирования межкультурной компетентности, формы и методы работы с учащимися в условиях поликультурного пространства, особенности организации проектной и исследовательской работы учащихся в ходе изучения курса.

Март Дамчай О.М., Эренчинова Т.А.
9. Инновационные процессы в образовании

Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, специалисты органов управления образованием.

В программе: вопросы нормативно-правового регулирования инновационной деятельности в образовании; основы социально-педагогического проектирования; механизмы управления инновационными проектами; экспертиза проектов; формы распространения инновационных идей в образовании.

Апрель, декабрь Эренчинова Т.А.
10. Инновационные подходы к организации учебного процесса в образовательных организациях СПО

Категория слушателей: преподаватели образовательных организаций СПО, методисты.

В программе: нормативно-правовые основы реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; организационное и методическое обеспечение инновационных подходов в реализации образовательного процесса, ориентированной на потребности регионального рынка труда и потребителей образовательных услуг

октябрь Дада Д.Ч.
11. Современные подходы к изучению и развитию родной речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты.

В программе: язык как основа развивающейся личности и как средство воспитания, обучения и познания культуры своего народа, изучения других языков; вопросы развития родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста; особенности образовательной области «Речевое развитие» в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования; содержание авторской  программы по   развитию родной (тувинской) речи детей в ДОУ и ее практическое освоение; обмен опытом работы.

октябрь,

апрель

Саая Л.С., методист РУМЦ МАДОУ д/с №11 г. Кызыла
12. Этнокультурная составляющая в образовательной программе по окружающему миру дошкольного образования

Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты.

В программе: актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования; этнокультурная составляющая содержания ООП ДОУ;  авторская программа «Окружающий мир» (Хурээлел)  и ее интеграция с другими образовательными областями; учебно-методическое обеспечение программы; открытые мероприятия с детьми по направлениям: родной край, мир природы и др.

март,

ноябрь

Деменкова Н.И., директор МАДОУ д/с №34 г. Кызыла (РУМЦ)
13. Шахматы – школе

Категория слушателей: учителя начальных классов и физической культуры, педагоги дополнительного образования.

В программе: шахматы как учебный предмет в школе; обучение технологии проведения занятий по курсу; знакомство  с УМК «Шахматы,  первый год», «Шахматы, второй год» и «Шахматы, третий год»; здоровьесберегающие основы занятий по шахматам в начальной школе.

Февраль,

сентябрь

Салчак Д.В.
14. Обучение чтению, письму, математике по методике Н.А.Зайцева.

Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты.

В программе: расширение представлений в области образовательных услуг детям дошкольного возраста, реализация требований ФГОС ДО,  использование педагогических технологий в работе ДОУ по методике Н.А.Зайцева, открытые занятия по возрастным группам, обмен опытом работы.

Март, апрель Соболева Н.Н.
15. Поликультурное образование: опыт, проблемы и перспективы.

Категория слушателей: учителя, педагоги дополнительного образования, творческие группы экспериментальных школ, методисты органов управления образованием.

В программе: обмен инновационным опытом работы, мастер-классы, открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, классные часы и др. В рамках семинара проводится фестиваль педагогического мастерства «Диалог культур»

апрель Эренчинова Т.А.
16. Особенности преподавания родного (тувинского) языка в общеобразовательных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория слушателей: учителя начальных классов специальных (коррекционных) школ.

В программе: особенности преподавания устного курса по развитию родной речи учащихся подготовительных классов; использование образовательных технологий на уроках чтения; методы и приемы исправления нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ; о требованиях ФГОС ОВЗ; презентация учебного пособия «Чугаалажыылы»; обмен опытом работы и др.

март Херел А.Х.,

Шаравии Е.С.

План-проспект семинаров на 2016 г

Sorry, comments are closed for this post.