«Утверждаю»
Директор ИРНШ
________ А.С.Шаалы
« 3 » сентября 2015 г.
План-проспект авторских обучающих семинаров на 2015-2016 учебный год
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Совершенствование преподавания русского языка и литературного чтения в школах с родным (тувинским) языком обучения
Категория слушателей: учителя начальных классов, методисты. В программе: проблемные вопросы преподавания русского языка в 3-4 классах тувинской школы с целью совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка начальных классов; обучения приемам работы, направленной на овладение методическим аппаратом учебников для 3-4 классов, и оптимизации процесса освоения учителем содержания ФГОС. |
сентябрь
|
Селиверстова Г.М. |
2. | Обновление содержания по литературному чтению в начальных классах с родным (нерусским) языком обучения
Категория слушателей: учителя начальных классов, методисты. В программе: методика работы с материалами учебника в контексте требований ФГОС; теоретические положения построения структуры учебника, практическая работа. |
март | Иргит О.О. |
3. | Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 10-11 классов и обучающихся в ОО СПО
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы, методисты. В программе: система подготовки учащихся 10-11 классов и обучающихся в ОО СПО к ЕГЭ; методика работы над сочинением-рассуждением; конструирование технологической карты сопровождения учащихся. |
сентябрь,
октябрь, февраль |
Ортеней Н.Ш., Иргит О.О. |
4. | Теоретические и методологические особенности преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС
Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты. В программе: пути обновления содержания филологического образования в контексте требований ФГОС; теоретические положения построения структуры и содержания новых учебников, примерных учебных программ, рабочих тетрадей и др. Знакомство с особенностями нового УМК и практическая работа. |
Февраль | Бавуу-Сюрюн М.В.,
Ооржак Л.Х. |
5. | Ключевые проблемы методики преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты. В программе: проблемы преподавания тувинского языка и литературы в условиях введения ФГОС; инновационные подходы к преподаванию предметов; учебно-методическое обеспечение курсов; конструирование технологической карты урока по требованиям ФГОС; практическая работа с УМК, обмен опытом работы. |
октябрь,
апрель |
Херел А.Х.,
Ооржак Л.Х. |
6. | Подготовка к ОГЭ по тувинскому языку в 9-ом классе: методика и практика
Категория слушателей: учителя родного языка и литературы, методисты. В программе: обзор разных систем оценки уровня знания языка, Европейская шкала уровня самооценки владения языками. КИМы как измерители уровня знания языка, их положительные и отрицательные стороны; содержание ГИА по тувинскому языку; критерии оценки экзаменационной работы; анализ текстов для сжатых изложений; подготовка к выполнению тестовых заданий и написанию сочинения-рассуждения. |
Ноябрь | Херел А.Х., Ооржак Л.Х. |
7. | Духовно-нравственное воспитание детей (на материалах воспитательных традиций евразийских народов)
Категория слушателей: классные руководители, методисты, учителя народоведения, заместители директора по воспитательной работе. В программе: гуманитарная методология науки о воспитании; совесть как феномен культуры евразийских народов; воспитание совести как явление нового времени. |
Ноябрь | Сундуй Г.Д. |
8. | Культура традиционной тувинской семьи
Категория слушателей: классные руководители, методисты, учителя народоведения, педагоги дополнительного образования. В программе: вопросы семьи и брака в традиционном тувинском обществе, материальная и духовная культура тувинцев, традиционный этикет тувинцев, вопросы формирования межкультурной компетентности, формы и методы работы с учащимися в условиях поликультурного пространства, особенности организации проектной и исследовательской работы учащихся в ходе изучения курса. |
Март | Дамчай О.М., Эренчинова Т.А. |
9. | Инновационные процессы в образовании
Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций, специалисты органов управления образованием. В программе: вопросы нормативно-правового регулирования инновационной деятельности в образовании; основы социально-педагогического проектирования; механизмы управления инновационными проектами; экспертиза проектов; формы распространения инновационных идей в образовании. |
Апрель, декабрь | Эренчинова Т.А. |
10. | Инновационные подходы к организации учебного процесса в образовательных организациях СПО
Категория слушателей: преподаватели образовательных организаций СПО, методисты. В программе: нормативно-правовые основы реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; организационное и методическое обеспечение инновационных подходов в реализации образовательного процесса, ориентированной на потребности регионального рынка труда и потребителей образовательных услуг |
октябрь | Дада Д.Ч. |
11. | Современные подходы к изучению и развитию родной речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты. В программе: язык как основа развивающейся личности и как средство воспитания, обучения и познания культуры своего народа, изучения других языков; вопросы развития родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста; особенности образовательной области «Речевое развитие» в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования; содержание авторской программы по развитию родной (тувинской) речи детей в ДОУ и ее практическое освоение; обмен опытом работы. |
октябрь,
апрель |
Саая Л.С., методист РУМЦ МАДОУ д/с №11 г. Кызыла |
12. | Этнокультурная составляющая в образовательной программе по окружающему миру дошкольного образования
Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты. В программе: актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования; этнокультурная составляющая содержания ООП ДОУ; авторская программа «Окружающий мир» (Хурээлел) и ее интеграция с другими образовательными областями; учебно-методическое обеспечение программы; открытые мероприятия с детьми по направлениям: родной край, мир природы и др. |
март,
ноябрь |
Деменкова Н.И., директор МАДОУ д/с №34 г. Кызыла (РУМЦ) |
13. | Шахматы – школе
Категория слушателей: учителя начальных классов и физической культуры, педагоги дополнительного образования. В программе: шахматы как учебный предмет в школе; обучение технологии проведения занятий по курсу; знакомство с УМК «Шахматы, первый год», «Шахматы, второй год» и «Шахматы, третий год»; здоровьесберегающие основы занятий по шахматам в начальной школе. |
Февраль,
сентябрь |
Салчак Д.В. |
14. | Обучение чтению, письму, математике по методике Н.А.Зайцева.
Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных организаций, методисты. В программе: расширение представлений в области образовательных услуг детям дошкольного возраста, реализация требований ФГОС ДО, использование педагогических технологий в работе ДОУ по методике Н.А.Зайцева, открытые занятия по возрастным группам, обмен опытом работы. |
Март, апрель | Соболева Н.Н. |
15. | Поликультурное образование: опыт, проблемы и перспективы.
Категория слушателей: учителя, педагоги дополнительного образования, творческие группы экспериментальных школ, методисты органов управления образованием. В программе: обмен инновационным опытом работы, мастер-классы, открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, классные часы и др. В рамках семинара проводится фестиваль педагогического мастерства «Диалог культур» |
апрель | Эренчинова Т.А. |
16. | Особенности преподавания родного (тувинского) языка в общеобразовательных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Категория слушателей: учителя начальных классов специальных (коррекционных) школ. В программе: особенности преподавания устного курса по развитию родной речи учащихся подготовительных классов; использование образовательных технологий на уроках чтения; методы и приемы исправления нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ; о требованиях ФГОС ОВЗ; презентация учебного пособия «Чугаалажыылы»; обмен опытом работы и др. |
март | Херел А.Х.,
Шаравии Е.С. |