Круглый стол, посвященный ко «Дню науки».

11 февраля ко «Дню науки» на базе РУМЦ-МАДОУ №11 г. Кызыла проведён круглый стол по теме: «Преемственность дошкольных организаций с начальной школой в речевом развитии детей дошкольного возраста» для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов г. Кызыла и Кызылского кожууна.

Преемственность дошкольного и начального образования – одна из сложнейших и все еще нерешенных и неразработанных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей. Ключевыми являются противоречия между ведущими линиями воспитания и обучения детей дошкольного и младшего возраст. Обсуждая тему «Преемственности в речевом развитии», невозможно не учитывать уровень развития речевой готовности ребёнка к школе.

Важнейшим фактором, во многом определяющим успешность и активность ребенка, является полноценное овладение речью, его языковая компетенция.

Дошкольный возраст от 2 до 7 лет – это период активного усвоения ребенком речи, становления и развития фонетических, лексических, грамматических навыков. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В этот период важно помнить о необходимости реализации принципа преемственности между детским садом и школой в целом, том числе в развитии речи, в обучении родному языку. Такой принцип обозначен в программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, прописан в ФГОС дошкольного образования.

В этом направлении выступили следующие педагоги дошкольных образовательных организаций и учителя начальных классов:

  1. Горбачева Наталья Николаевна – старший воспитатель МАДОУ «Малышок» Кызылского кожууна.
  2. Матпаа Анастасия Хертековна – учитель-логопед МАДОУ №11 г. Кызыл.
  3. Домур Айлан Успуновна – учитель начальных классов Сукпакской средней общеобразовательной школы им. Б.И. Араптана.
  4. Ховалыг Опеймаа Кунгаевна – завуч школы-гимназии №9 г. Кызыла.
  5. Монгуш Белек-кыс Монгушевна –методист ИРНШ.
  6. Саая Лидия Санчаевна –методист МАДОУ №11 г. Кызыл.

В результате обсуждения пришли к выводу, что владение речью происходит постепенно, это сложный психолого-физиологический процесс, требующий определенных условий:

−       Отсутствие патологии в строении артикуляционного аппарата, отсутствие патологии в речевых органах и достижение полноценного физиологического созревания;

−       Необходимо выявить положительный опыт преемственности в дошкольных образовательных организациях в речевом развитии;

−       Систематизировать проведение методических мероприятий с педагогами (изучение и обмен передовым педагогическим опытом, проведение совместных педагогических консилиумов, презентаций инновационных проектов и технологий);

−       Активизировать взаимодействие педагогов с родителями (школа родителей «Будущий первоклассник», конференции, образовательно-игровые тренинги, практикумы, дни открытых дверей).

 

DSCN3860

Sorry, comments are closed for this post.