Внедрение ФГОС общего образования

Внедрение ФГОС общего образования

 Главной задачей лаборатории тувинской филологии института развития национальной школы является обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС, его этнокультурной составляющей.

 Методическое обеспечение линий УМК по тувинскому языку и литературе – это один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ОО, средство достижения результатов обучения.

  Разработаны и реализуются программы по тувинскому языку и литературе для 5-6-х классов ФГОС. Основой содержания предмета «Литература» предполагают знакомство с литературой как искусством слова, видом творчества; обстоятельное проникновение в тематическое и жанровое разнообразие произведений; накопление читательского опыта.

  Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, обучение общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач. Программа состоит из пояснительной записки, где обозначены цели и задачи обучения литературе, УУД направлены на формирование интереса к предмету, развитию познавательной активности, навыков самообразования, творческих способностей, повышению качества знаний по предмету требований к подготовке учащихся по предмету, основных учебных умений и навыков обучающихся, содержания обучения, тематического распределения количества часов, рекомендуемой учебно-методической и дополнительной литературы.

раб тетр1

Рабочая тетрадь для 5-го класса. Составителем является старший научный сотрудник лаборатории тувинской филологии Л.Х Ооржак. Рабочая тетрадь является приложением к учебнику «Төрээн чогаал» 5 класс. Пособие предназначено для развития устной и письменной речи, творческих способностей детей, а также для практического овладения литературоведческими понятиями. Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта. Она является приложением к учебнику «Төрээн чогаал» 5 класс. В предисловии, кратко дана инструкция работы с тетрадью. Рабочая тетрадь представляет собой набор заданий по основным изучаемым темам, служит развивающим средством обучения творческой работы как в классе, так и для домашней самостоятельной работы.

         Творческие задания:

  • Дайте краткий ответ.
  • Подумайте и ответьте.
  • Сам сочиняй.раб тетр2
  • Самостоятельная проверка знаний.
  • Дайте развернутый ответ.
  • Работа со словом.
  • Повторяем теорию.
  • Найди правильный ответ.

      Типология заданий рабочей тетради

  Составление плана работы с текстами, самостоятельное выражение своего мнения в устной или письменной речи, написание краткого сочинения по литературным произведениям.

   Особое внимание уделяется изобразительно-выразительным средствам языка, комплексной работе с текстами, в которую включены элементы лингвистического анализа.

  Рабочая тетрадь для 6 класса. Автором является старший научный сотрудник лаборатории тувинской филологииЛ.ХОоржак. Материалы тетради могут быть использованы для самостоятельной работы в классе, для выполнения домашних заданий, а также для внеклассной работы.

Вопросы и задания, помещенные в тетради, помогут школьникам лучше усвоить материал учебника.

Виды письменных работ рабочей тетради 6 класса:

Сочинение-сравнение: «Герои произведений – мои ровесники», «Виды искусства и их взаимосвязь».

Сочинение-наблюдение: «Природа и душа человека», «Герои басен среди нас».

Сочинение-исследование: «Тема свободы в авторской сказке «Агар-Сандан ыяш» С. Сарыг-оола».

«Приказ № 309 главного командующего от 07.11.1943 года» (С. Сарыг-оол «Ол-ла Маскажык»).

Сочинение-благопожелание: «Благопожелание ко дню рождения».

Сочинение-продолжение: «Агрессивность – плохая привычка» (Х. Ойдан-оол «Эзир»), «На родине Данила…» (С. Тока «Араттың сөзү»).

Сочинение-размышление: «Сердце матери» (Э. Мижит «Сказание об Үттүг-Хая»), «Отношение людей к хлебу» (М. Дуюнгар «Хлеб»), «Отрицательные глаголы – их идейная роль в произведении» (А. Даржай «Өгбемниң өө»).

Сочинение-изложение: «Байлаң-оол и Эзир» («Х. Ойдан-оол «Эзир»).

Сочинение-очерк: «Помощь Красной Армии» (О. Сувакпит «Буянның сергези»), «Работники кожевенного завода- солдаты тыла» (С.Сарыг-оол «Ол-ла Маскажык»).

 Итоговое: — «Литература- зеркало жизни», «Что нового я узнал».

Для исследовательской деятельности:

—        Продолжите мысль.

—        Исследователи УНТ.

—        Мои талантливые земляки.

—        Иллюстрации к эпизодам.

—        Род Адыг-Түлүш.

—        Топонимы м. Чыргакы в книге «Кыс-Халыыр».

—        Моё мнение.

 Рабочие тетради содержат задания для подготовке к олимпиадам. Творческие задания, направленные на организацию форм деятельности, включающих регулятивные УУД, носят опережающий характер обучения, поэтому в тетради даны объяснения новых терминов и понятий: тема, идея, деталь, изложение, размышление, тезис, философское размышление, тыл, очерк.

Sorry, comments are closed for this post.